-
- Навукова-метадычнае забеспячэнне 2020/2021 навучальны год для другой малодшай групы
- ВЫПІС З пастановы МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 29 снежня 2012 г., N 146 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI АДУКАЦЫЙНЫХ СТАНДАРТАЎ дашкольнай адукацыі
- АСНОЎНАЯ ДАКУМЕНТАЦЫЯ педагагічных работнікаў Установы дашкольнай адукацыі
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ Аб арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі У 2018/2019 НАВУЧАЛЬНЫМ ГОДЗЕ
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Першая малодшая група (ад двух да трох год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Сярэдняя група (ад чатырох да пяці год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Старшая група (ад пяці да шасці год)
- Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
- Метадычная скарбонка
- Атэстацыя педагагічных работнікаў
-
- Влияние музыки на психику ребёнка
- Речь и пальчиковые игры
- МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- План на лета 2022
- Музыка и дети
- Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?
- Как развивать музыкальные способности у ребенка
- 10 советов музыкального руководителя родителям
- Природа в музыке, музыка в природе
- Музыкотерапия для детей
-
- Влияние гаджетов на психику
- Гиперактивный ребенок
- Правила общения с ребёнком
- Я сам!
- Адаптация ребёнка в детском саду
- Готовность ребенка к школе
- Тревожный ребёнок
- Особенности кризиса трех лет
- Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье
- В детский сад без слез
- «Как провести выходной день с ребёнком»
- «Играем вместе с детьми»
- Детские страхи
- Рекомендации по улучшению психологического климата в детском коллективе
- Психоэмоциональные технологии для улучшения психологического климата
- Индивидуальный подход к ребенку
-
- Что такое ПКПП?
- Десять "почему детям нужно читать"
- Роль родителей в развитии речи ребёнка
- Логопедические частушки
- Почему у вашего ребенка проблемы с речью?
- Парады для бацькоў
- Дыхальная гімнастыка
- Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
- Обогащаем словарь дошкольника
- Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома
- Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу (логопеду)
-
- Правила поведения при шквалистом ветре!
- Будь готов к порывам ветра и грозе
- Подгорание пищи на плите часто приводит к пожару
- пожары
- Огнетушители
- Дети без присмотра
- Детская шалость
- Как себя вести в толпе во время паники
- БМООСПовцев в Гродненском районе становится больше
- Установи АПИ – спокойно спи
- В Островецком районе завершилось учение по реагированию на радиационные аварии
- Горят автомобили
- С электроприборами с осторожностью
- АПИ доказывает свою эффективность
- Обстановка с пожарами напряженная
- Профессионализм, отвага, честь
- Автономные пожарные извещатели спасают жизни
- За ложный вызов придется ответить
- Палы сухой растительности
- В Новогрудском районе во дворе частного дома утонул 2-летний ребенок
- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
- Берегите лес!
- Цветовой код опасности в прогнозах. Что это такое?
- Во вторник вечером случился пожар в деревне Кореневичи.
- Главный кубок областного полевого слета юных спасателей завоевала команда Гродненского района
- Вода не прощает ошибок
- Продолжают курить, продолжают гореть
- Пожар в жилом доме
- Акция «Молодежь – за безопасность!» – отпразднуем вместе день рождения БМООСП!
- За выходные в Гродненском районе произошло 2 пожара
- На Молочном озере рыбак спас рыбака
- Бани в огне
- Первые жертвы тонкого льда
- При пожаре в д.Сухари Озерского сельского Совета погиб мужчина
- Не уберегли!
- Перекал печи – основная причина «печных» пожаров
- Пожар жилого дома в д. Чещевляны
- Пожар автомобиля Б
- Пожар в квартире со спасенным
- Весенние палы травы – беспечность или безответственность?
- Достойно отстояли честь Гродненского района
- Погиб при выжигании сухой травы
- Будьте осторожны! Пожароопасный период в самом разгаре
- В садовом товариществе сгорела хозпостройка
- Вторая жертва огня на дачах. Погибла 54-летняя женщина
- Виной всему костер?
- Опасно разнообразили досуг…
- В Гродненском районе горел лес
- Гроза пришла — пожары принесла!
- «Летний патруль» наблюдает
- Опасность рядом. Открытые окна
- Безопасный досуг отдыхающих – дело рук самих отдыхающих
- Вода таит в себе опасность
- Берегитесь грозы
- Открытое окно - опасность для детей
- Особое внимание отдыху у воды!
- В аг.Гожа на электроподстанции произошло разрушение
- Сходила за грибами...
- Пожары за 6 месяцев 2020
- Остался без крова
- Пожар в Королино
- В Обухово сгорело почти 80 тон соломы
- Возрождаем традицию писать письма
- В центре внимания – дети!
- На своих 3 «квадратах» что хочу, то и ворочу!
- Всему виной радиоприемник?
- Виной всему холодильник
- Четвертая жертва огня в Гродненском районе
- Лесные тропы
- Молодежь за безопасность
- Спасли лося
- Костер
- Помощь никогда не будет лишней
- Убрать территорию безопасно…
- Беспечность может стоить жизни
- Детская шалость Новости МЧС
- Служба 101 сообщает
- в новый год только безопасно
- Спасибо, АПИ
- Новогодние уроки безопасности в Доме семейного типа
- Пожар мусорных контейнеров
Формирование экологической культуры дошкольников
Для вас, родители!
Что у человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, – это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!
В XXI веке будут жить, планировать, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле.
Малыши, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде и родители должны помочь детям понять, что в природе всё живое взаимосвязано, все живое нуждается в еде, на поиски которой тратится много времени.
Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).
Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы.
На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.
Убедительная просьба, взрослые! Не проходите молча, дайте всему этому оценку. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).
Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Уважаемые взрослые, в том числе родители!
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.
Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
– надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
– надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь;
– нельзя забирать живые существа из места их обитания;
– надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;
– воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.
И еще один совет: все знания закрепляйте в повседневной жизни, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.
Например:
- Вова с мамой пошли в пойму собирать грибы. «Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома». «Нет, этого делать нельзя», – ответила мама. Почему она так ответила Вове?
- Сережа с мамой и папой пошли на речку. Близко, возле берега, плавало много маленьких рыбок. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Сережа родителей. «Нельзя их ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?
Телефон: 8 (0152) 919-437
Email: kvasovka.sad@grodno-region.by