Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Ці задавальняе Вас арганізацыя харчавання ў установе?
Всего 9 человек
Голосование
Ці лічыце Вы карыснай і змястоўнай інфармацыю сайта?
Всего 11 человек
Голосование
Каким играм отдает предпочтение Ваш ребенок?
Всего 12 человек

Осанка - залог здоровья

Дата: 29 марта 2017 в 13:44

Консультация для педагогов «Осанка - залог здоровья»

 Осанка - привычное положение тела в покое и в движении, это поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мы­шечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психиче­ское состояние человека, его настроение и даже характер.

Правильная осанка

  • это не только красиво, это залог того, что вы уверены в себе и благополуч­ны.

 Нарушение осанки - это не заболевание, это состояние которое не яв­ляется не обратимым процессом а подлежит исправлению. Исправление осанки - кропотливая комплексная работа. Особенно полезно для спины пла­вания и гимнастика в воде.

 Занятие в воде при нарушениях осанки позволяют решить сразу две за­дачи: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Второе особенно важно для ослабленных детей, большинство из которых страдает нарушениями осанки. Чтобы достичь наилучшего эф­фекта, вода е должна быть холодной - не ниже 28 - 29 градусов. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.

 Во время плавания ребенок находится в условиях частичной невесомо­сти и в горизонтальном положении, позвоночник временно освобождается от обычных гравитационных нагрузок, что способствует росту коррекционного момента. При плавании ребенок приспосабливает ритм дыхания к ритму движения: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один удлиненный выдох в воду. Во время вдоха происходит усиленная работа ды­хательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг.) на грудную клетку.

 Адекватной работе сердца ребенка при выполнении плавательной на­грузки помогают три фактора: давление воды на всю поверхность тела, его горизонтальное положение и динамическая работа больших работ мышц. В первом случае вода способствует движению венозной крови от периферии к сердцу и облегчает присасывающую функцию грудной клетки. Во втором случае работа сердца облегчается в связи с отсутствием необходимости пре­одолевать при движении собственный вес тела и затрачивать на это дыха­тельные усилия. В третьем случае работе сердца помогает мышечный «на­сос». Все эти факторы определяют целесообразность привлечения к занятиям плаванием детей для профилактики осанки.

 Процесс обучения плаванию необходимо строить так, чтобы ребёнок учился познавать окружающий мир, приобретал необходимые в жизни зна­ния и навыки. Множество явлений, казалось бы не имеющих никакого отно­шения к изучаемым способам передвижения в воде, являются фундаментом для овладения специальными навыками плавания как физического действия. Физические упражнения следует использовать не только для укрепления здо-

ровья детей, формирования движений, двигательных навыков и физических качеств, но и для развития и совершенствования познавательной деятельно­сти.

Сделать это можно с помощью методов:

  • словесного - объяснение, рассказ, беседа, замечание, команда, указание, подсчет, напоминания, анализ;
  • наглядного - показ упражнения с объяснением, показ пособий, сигналы жестом, зрительные и звуковые ориентиры, имитация;
  • практического - упражнения, изучение движений в целом и по частям, мно­гократные повторения, игры, соревнования.

 Плавание способствует укреплению здоровья, привитию жизненно­важных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Оно имеет боль­шое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональ­ное и прикладное значение.

 Воспитательное значение. Зависит от организации процесса. Система­тические занятия по плаванию в детском саду воспитывают чувство товари­щества, дисциплины и организованности, трудолюбия и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенство­ванию двигательных способностей детей.

 Эмоциональное значение. Заключается в снятии психологической на­пряженности у детей, создании оптимистического настроения.

 Оздоровительно-гигиеническое значение. Состоит не только в воздей­ствии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает поло­жительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улуч­шает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует теплообмен, закаливает организм. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствуют повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких. Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат, увеличивая силу мышц. Плавание по­вышает устойчивость вестибулярного аппарата, заставляет все нервные клет­ки работать в полную силу.

 Прикладное значение. Состоит в приобретении чрезвычайно важного для жизни умения плавать, нырять, ориентироваться в воде.

 Лечебное значение. Плавание - важное звено комплексной программы по коррекции нарушений осанки. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Вытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон рос­та. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, со­вершенствуются координация движений, формируется чувство правильной осанки.

 По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формиро­вания качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Отличи­тельной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобрете­ния в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различ­ных видов деятельности. В дошкольном возрасте ребенок приобретает осно­вы личной культуры, ее базис, соответствующий духовным ценностям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.