План мероприятий
по реализации образовательного проекта
«Зелёные школы»
Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта:
Образовательные:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
- формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии); формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.
Воспитательные:
- вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям.
- изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ |
1.1 |
Изучение разнообразия птиц на территории дошкольного учреждения образования или прилегающей к ней территории. |
Октябрь Сентябрь Ноябрь Январь Январь-Май |
Экскурсия Занятие Конкурс Экскурсия наблюдение игра |
Птицы обитающие на территории учреждения Узнай птицу по голосу Изготовление и размещение кормушек для птиц Птицы на кормушках «О чем поют птицы» «Зимующие и перелетные» и |
1.2 |
Изучение разнообразия растений на территории учреждения дошкольного образования или прилегающей к ней территории. |
Октябрь Декабрь Май |
Занятие
Оформление клумбы |
Различение деревьев и кустарников по листьям и плодам. Создание картотеки « Деревья и кустарники на территории детского сада» (садовые, фруктовые, ягодные) Красивые цветочки для сына и дочки |
- Направление «Энергосбережение»
- изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ |
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии и потребления тепла в учреждении дошкольного образования |
Декабрь Январь Февраль Январь Ноябрь |
Занятие Составление схемы Экскурсия Презентация Зянятие (изо) |
«Экономия электроэнергии и тепловой энергии». Разместить на схематическом плане здания учреждения дошкольного образования основные приборы, потребляющие электроэнергию. «Откуда в садике берется тепло». «Детям об электричестве» Памятка «Как сохранить тепло» |
2.2 |
Изучение потребления электроэнергии и потребления тепла дома. |
Февраль
Март Ноябрь |
Анкетирование Конкурс Занятие |
«Умеете ли вы экономить электроэнергию» «Сказки от Берегоши» (родители) «Уходя гасите свет!» изготовление буклета. |
- Направление «Водосбережение»
- изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования и дома. |
Апрель Декабрь Январь Март Октябрь |
Занятие Конкурс Занятие – беседа Конкурс Эксперимент |
«Путешествие капельки». Где живет вода? (конкурс рисунков) «Как вода приходит в дом» Как мы экономим воду? Видеоролик. Как очистить воду и другие опыты с водой. |
- Направление «Обращение с отходами»
- анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ФОРМЫ РАБОТЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ |
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
Декабрь. Апрель Апрель Декабрь Ноябрь |
Беседы Занятие Экскурсия исследование |
«Что такое мусор», «Какой мусор бывает», «Кто если не мы» «Бытовые отходы» Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче. «Куда выносится мусор из группы» Сколько мусора мы выбрасываем? |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия»
- реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
№ п/п |
Задание |
Дата выполнения |
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися для родителей (законных представителей) |
Сентябрь-май |
5.2 |
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями (законными представителями) |
Сентябрь-май |
5.3 |
Акция «Час земли» |
11 ноября |
5.4 |
Акция «Птушки ля кармушки» |
Январь |
5.5 |
Акция « Крышечка» |
Ноябрь |
5.6 |
«Помогите капельке» природоохранная акция |
Апрель |
5.7 |
Конкурс кормушек «Домик для пернатых» |
Декабрь |
5.8 |
Семейная экологическая сказка - конкурс |
Май |
5.9 |
Посадим дерево вместе. Весенняя посадка кустарников |
Апрель |