Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ці задавальняе Вас арганізацыя харчавання ў установе?
Всего 3 человека
Голосование
Ці лічыце Вы карыснай і змястоўнай інфармацыю сайта?
Всего 5 человек
Голосование
Каким играм отдает предпочтение Ваш ребенок?
Всего 7 человек

Тревожный ребёнок

Дата: 29 марта 2017 в 13:16

Портрет тревожного ребенка.

Ребенок напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких – либо неприятностей. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

 Правила взаимодействия с тревожными детьми.

1. Избегайте состязаний и каких – либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

10. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

Открытое письмо от Тревожных детей.

Мы боимся приходить в детский сад, но и дома оставаться одни тоже боимся.

Мы боимся. Что у нас что – то получится не так, как вы хотите, что мы не успеем выполнить задание, не сможем быстро пообедать, и тогда нас будут ругать….

Мы боимся, что нас вечером не заберут родители: ведь вдруг они попадут в несчастный случай или не будет работать транспорт… Ох, от всех этих «боимся» у нас постоянно болит то живот, то голова. А вот сейчас, кажется, поднимется температура…

Не кричите на нас, пожалуйста, говорите поменьше и тихим голосом.

Похвалите нас и не забудьте сказать ласковое слово.

Не называйте нас по фамилии…

Мы ждем, что вы нам поможете и поддержите нас.

 

«Скорая помощь»

· Отвлечь ребенка от его капризов. · Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

· Задать неожиданный вопрос.

· Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка)

· Не запрещать действие ребенка в категорической форме.

· Не приказывать, а попросить (но не заискивать).

Выслушать то, что хочет сказать ребенок ( в противном случае он не услышит вас).

· Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

· Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

· Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья).

· Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то стало принес извинения.

· Не читать нотаций (ребенок все равно не слышит).

 

Профилактическая работа.

· Заранее договариваться с ребенком о времени игры , о длительности прогулки и т.д.

· Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

· Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

· Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, дома.

· Попросить ребенка вслух проговаривать эти правила.

· Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

 Как любить ребенка?

Настоящая любовь безоговорочная и должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения со своими детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере. Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять , как справиться с его непослушанием.

Безоговорочная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребенка. Без этого родители блуждают в темноте. Если свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие нам справиться со своими проблемами, включая дисциплину. Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.

Что такое безусловное принятие – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах :«Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно – психические заболевания.

ПОМНИТЕ:

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.