Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Я сам!

Дата: 29 марта 2017 в 13:06, Обновлено 14 июня 2022 в 00:07

<font color="#ff0000" size="6">Я сам!</font>

Вы любите своего малыша,  мечтаете вырастить его уверенным в себе, способ­ным добиваться в жизни поставленных целей,  какие же шаги необходимо пред­принять для этого?

Ошибка многих родителей в том, что они ждут какого-то специально­го момента, например, поступления ребёнка в школу Ведь только тогда, как им кажется, он сможет без труда понять, что от него ждут, и будет готов отвечать за результаты сво­их действий. Мамы и папы совершен­но не подозревают, что к тому вре­мени у маленького человечка уже сформированы определенные привыч­ки в поведении, которые трудно изме­нить просто просьбами, не опираю­щимися на практику. А ведь одна из задач воспитания состоит в том, чтобы, оставшись один на один с трудностями, ребёнок мог противо­стоять им или, по крайней мере, не спасовать.

1-2 ГОДА. Как рождается самосто­ятельность? Вначале руководящую роль принимают родители, и от них зависит, в какой степени и как долго они будут ею наслаждаться. Но не стоит забывать: для того чтобы у ребенка складывались и закреплялись необходимые навыки правильного поведения, он непременно должен применять эти правила на прак­тике. И начинать лучше как можно рань­ше, ведь многие психологи считают, что основы личности формируются к трём годам.

С чего начинать? Например, к двум годам он пробует самостоятельно оде­ваться. Ему интересно самому натянуть колготки, надеть ботинки, и он проявляет завидное упрямство и усердие, чтобы осуществить это. А как поступают большинство родителей - недолго ду­мая, быстро одевают своё мучающееся чадо, потому что не хватает терпения, потому что вы опаздываете. Да, возмож­но, пройдет целый год, прежде чем он научится надевать даже несложную в обращении одежду. Но если сейчас от­казать ему в этом праве, то не стоит удивляться тому, что в четыре года он вряд ли поймёт ваше возмущение по поводу его несамостоятельности. Поче­му это вдруг ни с того ни с сего взрос­лые от него стали что-то требовать?

3-4 ГОДА. Это самый благопри­ятный период для начала формирова­ния трудолюбия. Дети в этом возрасте очень активны, они с радостью примут­ся за выполнение небольших дел (рас­ставить посуду к обеду или помыть её). Рискните, нужно лишь искусно направ­лять их энергию в нужное русло. Иде­альный способ воздействовать на под­сознание малышей - это использовать игру. Например, вместо того чтобы в приказной форме заставить малыша убрать игрушки, предложите их вече­ром уложить спать в коробку, лучше всего, если первое время вы немного поиграете вместе с ним (но не увлекай­тесь!) Ваша улыбка и слова одобрения: «Молодец! Я тобой горжусь!» дадут ре­бёнку чувство уверенности в себе, зна­чимости. И, наоборот, ворчание, недо­вольство, раздражение способны в корне убить любую попытку проявления ребёнком самостоятельности, желание сделать что-нибудь приятное для се­мьи. А в дальнейшем вы будете разво­дить руками и удивляться, откуда же эта безответственность. Другая распрост­ранённая ошибка родителей - постоян­ное поторапливание малыша. «Быст­рей доедай суп», «Сколько раз тебе по­вторять, чтобы ты шел спать». А ведь ребенок не родился копушей. Таким его сделали бесконечные подгонялки. Ре­гулярное понукание со временем по­рождает упрямство, а также занижает самооценку, лишает самостоятельнос­ти и права выбора собственного пути решения стоящей перед ним задачи. Выход из положения прост: поменьше «пилите» копающегося ребенка, будь­те терпеливее и постарайтесь больше доверять.

5-6 ГОДА. К этому времени у ма­лыша должен обязательно сложиться определенный круг постоянных обязан­ностей, например: полить цветы, выте­реть пыль, покормить кошку, убрать постель и т. д. Их выполнение должно быть обязательным, хотя требовать спартанской дисциплины не следует. Очень заблуждаются родители, кото­рые рассуждают так: «Успеет ещё на­работаться, вся жизнь впереди». Любая чрезмерная опека способна убить ини­циативу. Не стоит внушать ребёнку чув­ство вины за ошибки. Постоянные ком­ментарии типа: «Ты всё делаешь не так, мне стыдно за тебя» ограничива­ют свободу малыша, занижают его са­мооценку, определяют в группу хрони­ческих неудачников. Особенно осто­рожно с высказываниями следует быть по отношению к застенчивым детям. Им кажется, что они всё делают плохо, по­этому почаще поддерживайте их сло­вом, ни в коем случае не позволяйте себе подсмеиваться над ним.

Это важно

  1. Не берите на себя то, что может выполнить ребёнок
  2. Не навязывайте ему обязанности, 'а дайте возможность самостоятель­но (по вашему совету) выбрать их
  3. Старайтесь как можно чаще ста­вить малыша в ситуацию выбора и давать ему возможность самому при­нимать решения
  4. Не отказывайте ребёнку в помощи, если он не справляется с порученным ему делом
  5. Спокойно реагируйте на его не­ удачи
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.