Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по улучшению психологического климата в детском коллективе

Дата: 16 марта 2021 в 11:53, Обновлено 14 июня 2022 в 00:12
Автор: Кулеш Т. М.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

     Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. 

     Для правильного построения своих взаимоотношений с детьми:
 - необходимо учитывать индивидуальные особенности воспитанника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам;
 - нужно уметь выслушать ребёнка, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумений, хранить «секреты», доверительные беседы требуют осторожности, деликатности;
 - относиться уважительно к мнению других людей, не исключать возможности того, что вы можете ошибаться, стараться убеждать, не спешить использовать административные права;
 - стараться говорить о ребенке добрые слова, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Помнить, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всей группы;
 - критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям, критиковать наедине, выслушивать смягчающие обстоятельства, говорить конкретно о случае плохого поведения.  Относиться к провинившемуся справедливо, уважая его человеческое достоинство. Стараться быть сдержанным, не переходить на крик и злость, не угрожать, применять строгие меры. Ребёнок должен понимать, что вы верите в него.

      Все это помогает создавать положительный психологический климат в коллективе. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.