РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе.
Для правильного построения своих взаимоотношений с детьми:
- необходимо учитывать индивидуальные особенности воспитанника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам;
- нужно уметь выслушать ребёнка, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумений, хранить «секреты», доверительные беседы требуют осторожности, деликатности;
- относиться уважительно к мнению других людей, не исключать возможности того, что вы можете ошибаться, стараться убеждать, не спешить использовать административные права;
- стараться говорить о ребенке добрые слова, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Помнить, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всей группы;
- критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям, критиковать наедине, выслушивать смягчающие обстоятельства, говорить конкретно о случае плохого поведения. Относиться к провинившемуся справедливо, уважая его человеческое достоинство. Стараться быть сдержанным, не переходить на крик и злость, не угрожать, применять строгие меры. Ребёнок должен понимать, что вы верите в него.
Все это помогает создавать положительный психологический климат в коллективе.