Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дата: 29 марта 2017 в 14:18

Центр развития ребенка - детский сад 14 (Буйнакск) " Медицинская страничка

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

        Хорошо развитые муз. способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно- эстетические,

так и индивидуальные способности, то есть талантливый в чем-то одном ребенок творчески проявит себя во многом другом. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике и логике - учите его музыке!

        На своих музыкальных занятиях мы пытаемся заинтересовать малышей, Раскрыть красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать и научить самовыражаться в разных видах муз. деятельности.

        Знакомим детей с музыкально-игровой деятельностью на любых видах занятий, на развлечениях.

        Музыкальная деятельность малышей- это различные способы средства познания музыкального искусства( а через него- и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие:

  1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.
  2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков, песенное творчество. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей.
  3. Музыкально-ритмическая деятельность. Задачей этих игр является соединение навыков координации движения музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа. Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма, способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности темп, динамику- усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения, художественный образ.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Дети с удовольствием играют на детских муз. инструментах, так как это не требует особой подготовки, специальных навыков и доступно практически каждому. В ходе игры решаются задачи воспитания чувства единения, развития муз. способностей( чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха), формирование интереса к инструментальному творчеству.
  5. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких, как, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии и т.д.

Каждый вид муз. деятельности специфичен, оказывает

влияние на развитие ребенка и предполагает, что дети

должны овладеть теми видами музыкальной деятельности, без которых она неосуществима.

        Основная форма занятий - игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Игра- это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогикой. Ее образцы передавались самым маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. Особое место занимают игры-потешки «Ладушки», «Сорока-ворона», «Едем-едем», «Баран-баран», и др.

        В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разными движениями и звуками, малышей привлекает яркая эмоциональная окраска, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, щекочет, покачивает, подбрасывает малыша, простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослыми игры. Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность, такие игры обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению действовать синхронно с партнером.

        Игры сопровождающиеся стихотворными строчками или мелодией, Развивают чувство ритма, музыкальный слух. Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь в жизнь ребенка постепенно входят действия «понарошку»: ведь в подобные игры включены элементы условности, сочетающие словесное обозначение персонажа игры и его действий, которые взрослые многократно адресуют малышу, что способствует развитию его воображения.

        В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними родители, затем этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Козу рогатую», «Сороку-ворону». Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно ручки поднимаем» и др. помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

        Также на занятиях используем хороводные игры, которые предполагают построение в круг и выполнение ритмизированных движений в соответствии с образным словом. Они не только забавляют малышей, но и учат согласованности движений, способствуют развитию внимания к действиям других людей! Например "Карусели», «Раздувайся пузырь» и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.