Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Ясли-агрогородка Квасовка» |
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Белобокая Александра Геннадьевна |
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
231705, Гродненская область, Гродненский район, агрогородок Квасовка, Первомайский переулок, 15 |
|
4. Телефон (с кодом) |
8 (0152) 919-437 |
|
5. Факс (с кодом) |
||
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
guo.yasli-sad.kvasovka@mail.ru https://ds-kvasovka.schools.by/ |
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Шамбер Ольга Чеславовна |
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375297844001 |
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
1olia11@mail.ru |
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
29 |
|
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
9 |
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
82 |
|
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
44 |
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
|
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
2021/2022 учебный год |
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
7 5 4 7 6 29 |
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Анализ ситуации.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы»нами была определена главная цель- формирования высокой экологической культуры воспитанников, повышения уровня экологического образования, экономического и природоохранного направления.
Перед педагогическим коллективом стали следующие задачи:
1.Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания.
2. Создать инициативную группу из числа педагогического коллектива и привлечь к организации работы по выполнению заданий всех педагогических работников дошкольного учреждения и повышение их квалификации.
Наши педагогические работники активно посещают консультации, лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и т.д. по формированию экологической культуры воспитанников.
3. Познакомится с предложенными заданиями по направлениям;
4.Задействовать в реализации программы возрастные группы детей 5-7 лет.
5.Создание в учреждении дошкольного образования условий, обеспечивающих процесс экологического воспитания.
Для того, чтобы территория учреждения дошкольного образования соответствовала задуманному предстоит много сделать, поэтому мы находимся в тесном сотрудничестве с родителями определяем основные направления работы, обмениваемся опытом.
Коллектив учреждения дошкольного образования решил, создать индивидуальный облик территории детского сада. Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром и приобщение детей к природе.
Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 9 педагогов, работу которой возглавила заместитель заведующего по основной деятельности Шамбер О.Ч. Руководством учреждения образования были созданы условия, для реализации образовательного проекта «Зеленые школы».
По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены в объеме 15 заданий (85%) от предложенных 20. Уровень результативности достаточный. В целом в реализации проекта приняло участие 100% воспитанников из числа детей 5-7 лет.
Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей группы и средней группы обучения и воспитания, администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников. Уровень результативности деятельности по программе оцениваем как средний. Поставленные задачи по каждому направлению были выполнены с разной результативностью. Выполнение заданий по каждому направлению оценивалась по практическим результатам (посадка растений, изготовление кормушек, скворечников, создание экологической тропы, конкурсы работ из природного материала, участие в экологических акциях, конкурсах, изготовление памяток совместно с родителями на природоохранную тематику и т.д.). Выполнение соответствующих заданий, на наш взгляд, способствовало приобщению подрастающего поколения к экологическому мышлению, формированию собственной активной позиции в отношении экологического поведения, а также данная деятельность способствовала привлечению широкого круга общественности для осознания и решения экологических проблем нашего региона.
Информация в рамках реализации проекта размещается на информационных стендах, на сайте.
В своей работе мы используем следующие формы и методы работы по экологическому воспитанию:
дидактические игры по формированию экологических представлений, игры по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе, игры направленные на приобщение воспитанников к экологически ориентированной деятельности,
театрализованные представления на экологическую тему, праздники, развлечения, игры-путешествия. Широко используем проектную деятельность, экскурсии в природу, наблюдения, опыты.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Экскурсия- наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения образования» |
март |
15 |
Воспитатель Дюрдь Г.З |
Фотографирование птиц. Работа с литературой по изучению разнообразия птиц Беларуси. Наблюдение Узнавание видов птиц в природе. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения |
2 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки. |
март |
10 |
Педагоги всех групп. |
Участие в акции «Птушки ля кармушки». Конкурс кормушек совместно с родителями. |
Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования и в презентации. |
3 |
Посадим дерево вместе |
апрель |
13 |
Учитель-деффектлог Хитова Ж.А. |
Природоохранная акция Совместно с родителями (законными представителями) посажены кустарники, лекарственные растения. |
Размещение фото на сайте |
4 |
Проект « Огород на подоконнике» |
март |
23 |
Воспитатель Стецкевич И.М. |
Посажены разнообразные растения, которые в последствии высажены на грядки. Дети осуществляли ежедневный уход и наблюдали за ростом. |
Организованно наблюдение за ростом растений, с фиксацией в дневник наблюдений. Количество растений высаженных на грядки весной. |
5 |
Красивые цветочки для мамы и дочки |
май |
10 |
Педагог Томчук А.А |
С помощью родителей приобретены цветы и разбита клумба. Выбор места и формы клумбы. Подбор декоративных растений, которые в период цветения часто посещаются бабочками. Посев семян и высадка рассады. Уход за клумбой. |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов цветов посаженных на клумбе. |
6 |
Насекомые, обитающие на участке ду. |
май |
12 |
Педагог Якубеня Т.К |
Проведена экскурсия наблюдение. |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов насекомых ближайшего окружения |
7 |
Траву не жги чужой дом береги |
июнь |
15 |
Все педагоги |
Проведены игры, игры-занятия. Консультации для родителей. |
Дети знают, почему запрещен пал травы. |
- Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву |
Февраль-июнь |
Все |
Завхоз Скоморошко Е.И. |
Проведение акции «Бумажный бум» |
Определена группа победитель, собравшая наибольшее количество. |
2 |
Изучение расходования тепла в учреждении |
март |
11 |
Педагог Шамбер О.Ч. |
На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы Конкурс рисунков «Сэкономим энергию», Создание коллажа, где живет ток. |
Дети свободно отвечают на вопросы. Участие в акции «Час земли» совместно с родителями» Размещение фото на сайте. |
3 |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении образования |
апрель |
12 |
Педагог Томчук А.А |
Проведение экскурсии по учреждению |
На информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования, созданная совместно с детьми. |
- Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Март-июнь |
13 |
Педагог Якубеня Т.К |
Прошла акция «Берегоша».Для детей организовали серию занятий: «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?» «Вода – источник жизни», «Чистая вода». Изготовлены игры «Для чего нужна вода», «Нельзя – надо», «О чем грустит водяной», «Водопровод» |
На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования Наличие в группах постов бережливых, ответственных за рациональное потребление воды. |
- Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Участие в акции «Чистый участок» |
март |
11 |
Завхоз Скоморошко Е.И |
Выступление перед воспитанниками учреждения «Сделаем наш сад чище» Изучение литературы по вопросу классификации отходов. Провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор». В рамках этой акции был разработан проект «Что делать с мусором?» Провели экологическую акцию «Крышечка» |
Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды |
1. |
Закупка контейнеров для раздельного сбора мусора. |
апрель |
Заведующий Белобокая А.Г |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися для родителей |
Февраль - апрель |
20 |
Зам. зав. Шамбер О.Ч. |
Изготовление листовок «Берегите ели» «Берегите воду» «Энергосберегай» «Бережно относимся к бумаге» «Берегите первоцветы» «Поможем пернатым» «Мы будем экономить вместе!» «Сдай макулатуру-сохрани дерево» |
Наличие фотографий плакатов, памятки, листовки, плакаты размещены на стендах учреждения дошкольного образования |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации |
Февраль-апрель |
23 |
Зам. зав. Шамбер О.Ч. |
Акция «Час земли» была направлена на экономию электроэнергии Акция «Поможем пернатым друзьям» Акция «Птушки ля кармушки». Акция « Возобновим лес», цель которой развивать интерес к природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины , высадка деревьев и кустарников на участке. Акция «Крышечка» - новую жизнь - старым вещам |
Акции освещены в средствах массовой информации Республиканская платформа NG press |