Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Справаздача па праекце "Зялёныя школы"

Дата: 6 октября 2021 в 20:02, Обновлено 13 июня 2022 в 18:58
Автор: Шамбер В. Ч.

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-агрогородка Квасовка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Белобокая Александра Геннадьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

231705, Гродненская область, Гродненский район, агрогородок Квасовка, Первомайский переулок, 15

4. Телефон (с кодом)

8 (0152) 919-437

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

guo.yasli-sad.kvasovka@mail.ru

https://ds-kvasovka.schools.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Шамбер Ольга Чеславовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375297844001

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

1olia11@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

29

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

9

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

82

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

44

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Игровая, трудовая, художественная деятельность, общение, познавательно-практическая деятельность.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

2021/2022 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

7

5

4

7

6

29

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Анализ ситуации.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы»нами была определена главная цель- формирования высокой экологической культуры воспитанников, повышения уровня экологического образования, экономического и природоохранного направления.

Перед педагогическим коллективом стали следующие задачи:

1.Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания.

2. Создать инициативную группу из числа педагогического коллектива и привлечь к организации работы по выполнению заданий всех педагогических работников дошкольного учреждения и повышение их квалификации.

Наши педагогические работники активно посещают консультации, лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и т.д. по формированию экологической культуры воспитанников.

3. Познакомится с предложенными заданиями по направлениям;

4.Задействовать в реализации программы возрастные группы детей 5-7 лет.

5.Создание в учреждении дошкольного образования условий, обеспечивающих процесс экологического воспитания.

Для того, чтобы территория учреждения дошкольного образования соответствовала задуманному предстоит много сделать, поэтому мы находимся в тесном сотрудничестве с родителями определяем основные направления работы, обмениваемся опытом.

Коллектив учреждения дошкольного образования решил, создать индивидуальный облик территории детского сада. Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром и приобщение детей к природе.

Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 9 педагогов, работу которой возглавила заместитель заведующего по основной деятельности Шамбер О.Ч. Руководством учреждения образования были созданы условия, для реализации образовательного проекта «Зеленые школы».

По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены в объеме 15 заданий (85%) от предложенных 20. Уровень результативности достаточный. В целом в реализации проекта приняло участие 100% воспитанников из числа детей 5-7 лет.

Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей группы и средней группы обучения и воспитания, администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников. Уровень результативности деятельности по программе оцениваем как средний. Поставленные задачи по каждому направлению были выполнены с разной результативностью. Выполнение заданий по каждому направлению оценивалась по практическим результатам (посадка растений, изготовление кормушек, скворечников, создание экологической тропы, конкурсы работ из природного материала, участие в экологических акциях, конкурсах, изготовление памяток совместно с родителями на природоохранную тематику и т.д.). Выполнение соответствующих заданий, на наш взгляд, способствовало приобщению подрастающего поколения к экологическому мышлению, формированию собственной активной позиции в отношении экологического поведения, а также данная деятельность способствовала привлечению широкого круга общественности для осознания и решения экологических проблем нашего региона.

Информация в рамках реализации проекта размещается на информационных стендах, на сайте.

В своей работе мы используем следующие формы и методы работы по экологическому воспитанию:

дидактические игры по формированию экологических представлений, игры по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе, игры направленные на приобщение воспитанников к экологически ориентированной деятельности,

театрализованные представления на экологическую тему, праздники, развлечения, игры-путешествия. Широко используем проектную деятельность, экскурсии в природу, наблюдения, опыты.

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Экскурсия- наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения образования»

март

15

Воспитатель Дюрдь Г.З

Фотографирование птиц. Работа с литературой по изучению разнообразия птиц Беларуси. Наблюдение

Узнавание видов птиц в природе. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала

Воспитанники знают

и умеют определять

не менее 5 видов птиц

ближайшего окружения

2

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки.

март

10

Педагоги всех групп.

Участие в акции «Птушки ля кармушки».

Конкурс кормушек совместно с родителями.

Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных

кормушек для птиц и

разнообразии птиц,

фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования  и в презентации.

3

Посадим дерево вместе

апрель

13

Учитель-деффектлог Хитова Ж.А.

Природоохранная акция

Совместно с родителями (законными представителями) посажены кустарники, лекарственные растения.

Размещение фото на сайте

4

Проект « Огород на подоконнике»

март

23

Воспитатель Стецкевич И.М.

Посажены разнообразные растения, которые в последствии высажены на грядки. Дети осуществляли ежедневный уход и наблюдали за ростом.

Организованно наблюдение за ростом растений, с фиксацией в дневник наблюдений.

Количество растений высаженных на грядки весной.

5

Красивые цветочки для мамы и дочки

май

10

Педагог

Томчук А.А

С помощью родителей приобретены цветы и разбита клумба. Выбор места и формы клумбы.

Подбор декоративных растений, которые в период цветения часто посещаются бабочками.

Посев семян и высадка рассады.

Уход за клумбой.

Воспитанники знают

и умеют определять

не менее 5 видов цветов посаженных на клумбе.

6

Насекомые, обитающие  на участке ду.

май

12

Педагог Якубеня Т.К

Проведена экскурсия наблюдение.

Воспитанники знают

и умеют определять

не менее 5 видов насекомых

ближайшего окружения

7

Траву не жги чужой дом береги

июнь

15

Все педагоги

Проведены игры, игры-занятия. Консультации для родителей.

Дети знают, почему запрещен пал травы.

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву

Февраль-июнь

Все

Завхоз Скоморошко Е.И.

Проведение акции «Бумажный бум»

Определена группа победитель, собравшая наибольшее количество.

2

Изучение расходования тепла в учреждении

март

11

Педагог Шамбер О.Ч.

На схематическом плане

здания учреждения дошкольного образования

указаны основные приборы, потребляющие

электроэнергию, их

мощность, режим

работы

Конкурс рисунков

«Сэкономим энергию», Создание коллажа, где живет ток.

Дети свободно отвечают на вопросы. Участие в акции «Час земли» совместно с родителями» Размещение фото на сайте.

3

Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении образования

апрель

12

Педагог Томчук А.А

Проведение экскурсии по учреждению

На информационном

стенде размещена

информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования, созданная совместно с детьми.

  1. Направление «Водосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Март-июнь

13

Педагог Якубеня Т.К

Прошла акция «Берегоша».Для детей организовали серию занятий: «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?» «Вода – источник жизни», «Чистая вода».

Изготовлены игры «Для чего нужна вода», «Нельзя – надо», «О чем грустит водяной», «Водопровод»

На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования

Наличие в группах постов бережливых, ответственных за рациональное потребление воды.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Участие в акции «Чистый участок»

март

11

Завхоз Скоморошко Е.И

Выступление перед воспитанниками учреждения

«Сделаем наш сад чище»

Изучение литературы по вопросу классификации отходов.

Провели экологическую акцию «Умный взгляд на мусор». В рамках этой акции был разработан проект «Что делать с мусором?» Провели экологическую акцию «Крышечка»

Воспитанники знают

простейшие способы

уменьшения загрязнения окружающей среды

1.

Закупка контейнеров для раздельного сбора мусора.

апрель

Заведующий Белобокая А.Г

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Подготовка наглядного природоохранного

информационного материала, созданного

обучающимися для

родителей

Февраль - апрель

20

Зам. зав. Шамбер О.Ч.

Изготовление листовок «Берегите ели»

«Берегите воду»

«Энергосберегай»

«Бережно относимся к бумаге»

«Берегите первоцветы»

«Поможем пернатым»

«Мы будем экономить вместе!» «Сдай макулатуру-сохрани дерево»

Наличие фотографий плакатов, памятки, листовки,

плакаты размещены на стендах учреждения дошкольного образования

Проведение экологических акций с

привлечением местного населения

и освещение их в средствах массовой информации

Февраль-апрель

23

Зам. зав. Шамбер О.Ч.

Акция «Час земли» была направлена на экономию электроэнергии

Акция «Поможем пернатым друзьям» Акция «Птушки ля кармушки».

Акция « Возобновим лес», цель которой развивать интерес к природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из древесины , высадка деревьев и кустарников на участке. Акция «Крышечка» - новую жизнь  - старым вещам

Акции освещены в средствах массовой информации Республиканская платформа NG press

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.