-
- Навукова-метадычнае забеспячэнне 2020/2021 навучальны год для другой малодшай групы
- ВЫПІС З пастановы МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 29 снежня 2012 г., N 146 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI АДУКАЦЫЙНЫХ СТАНДАРТАЎ дашкольнай адукацыі
- АСНОЎНАЯ ДАКУМЕНТАЦЫЯ педагагічных работнікаў Установы дашкольнай адукацыі
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ Аб арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі У 2018/2019 НАВУЧАЛЬНЫМ ГОДЗЕ
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Першая малодшая група (ад двух да трох год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Сярэдняя група (ад чатырох да пяці год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Старшая група (ад пяці да шасці год)
- Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
- Метадычная скарбонка
- Атэстацыя педагагічных работнікаў
-
- Влияние музыки на психику ребёнка
- Речь и пальчиковые игры
- МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- План на лета 2022
- Музыка и дети
- Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?
- Как развивать музыкальные способности у ребенка
- 10 советов музыкального руководителя родителям
- Природа в музыке, музыка в природе
- Музыкотерапия для детей
-
- Влияние гаджетов на психику
- Гиперактивный ребенок
- Правила общения с ребёнком
- Я сам!
- Адаптация ребёнка в детском саду
- Готовность ребенка к школе
- Тревожный ребёнок
- Особенности кризиса трех лет
- Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье
- В детский сад без слез
- «Как провести выходной день с ребёнком»
- «Играем вместе с детьми»
- Детские страхи
- Рекомендации по улучшению психологического климата в детском коллективе
- Психоэмоциональные технологии для улучшения психологического климата
- Индивидуальный подход к ребенку
-
- Что такое ПКПП?
- Десять "почему детям нужно читать"
- Роль родителей в развитии речи ребёнка
- Логопедические частушки
- Почему у вашего ребенка проблемы с речью?
- Парады для бацькоў
- Дыхальная гімнастыка
- Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
- Обогащаем словарь дошкольника
- Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома
- Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу (логопеду)
-
- Правила поведения при шквалистом ветре!
- Будь готов к порывам ветра и грозе
- Подгорание пищи на плите часто приводит к пожару
- пожары
- Огнетушители
- Дети без присмотра
- Детская шалость
- Как себя вести в толпе во время паники
- БМООСПовцев в Гродненском районе становится больше
- Установи АПИ – спокойно спи
- В Островецком районе завершилось учение по реагированию на радиационные аварии
- Горят автомобили
- С электроприборами с осторожностью
- АПИ доказывает свою эффективность
- Обстановка с пожарами напряженная
- Профессионализм, отвага, честь
- Автономные пожарные извещатели спасают жизни
- За ложный вызов придется ответить
- Палы сухой растительности
- В Новогрудском районе во дворе частного дома утонул 2-летний ребенок
- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
- Берегите лес!
- Цветовой код опасности в прогнозах. Что это такое?
- Во вторник вечером случился пожар в деревне Кореневичи.
- Главный кубок областного полевого слета юных спасателей завоевала команда Гродненского района
- Вода не прощает ошибок
- Продолжают курить, продолжают гореть
- Пожар в жилом доме
- Акция «Молодежь – за безопасность!» – отпразднуем вместе день рождения БМООСП!
- За выходные в Гродненском районе произошло 2 пожара
- На Молочном озере рыбак спас рыбака
- Бани в огне
- Первые жертвы тонкого льда
- При пожаре в д.Сухари Озерского сельского Совета погиб мужчина
- Не уберегли!
- Перекал печи – основная причина «печных» пожаров
- Пожар жилого дома в д. Чещевляны
- Пожар автомобиля Б
- Пожар в квартире со спасенным
- Весенние палы травы – беспечность или безответственность?
- Достойно отстояли честь Гродненского района
- Погиб при выжигании сухой травы
- Будьте осторожны! Пожароопасный период в самом разгаре
- В садовом товариществе сгорела хозпостройка
- Вторая жертва огня на дачах. Погибла 54-летняя женщина
- Виной всему костер?
- Опасно разнообразили досуг…
- В Гродненском районе горел лес
- Гроза пришла — пожары принесла!
- «Летний патруль» наблюдает
- Опасность рядом. Открытые окна
- Безопасный досуг отдыхающих – дело рук самих отдыхающих
- Вода таит в себе опасность
- Берегитесь грозы
- Открытое окно - опасность для детей
- Особое внимание отдыху у воды!
- В аг.Гожа на электроподстанции произошло разрушение
- Сходила за грибами...
- Пожары за 6 месяцев 2020
- Остался без крова
- Пожар в Королино
- В Обухово сгорело почти 80 тон соломы
- Возрождаем традицию писать письма
- В центре внимания – дети!
- На своих 3 «квадратах» что хочу, то и ворочу!
- Всему виной радиоприемник?
- Виной всему холодильник
- Четвертая жертва огня в Гродненском районе
- Лесные тропы
- Молодежь за безопасность
- Спасли лося
- Костер
- Помощь никогда не будет лишней
- Убрать территорию безопасно…
- Беспечность может стоить жизни
- Детская шалость Новости МЧС
- Служба 101 сообщает
- в новый год только безопасно
- Спасибо, АПИ
- Новогодние уроки безопасности в Доме семейного типа
- Пожар мусорных контейнеров
Важна ляпіць разам з дзецьмі.
Як важна ляпіць разам з дзецьмі, паведаміла вхавацельніца першай малодшай групы бацькам.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть?
Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.
В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!
Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.
Из чего можно лепить с детьми?
-
соленое тесто;
-
съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
-
пластилин;
-
глина;
-
воск;
Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый и не слишком пачкучий. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Пластилин фирмы "Гамма" слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики "Луч",..
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!
Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).
Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки.
Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.
Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.
Из воска хорошо катать колобок или яичко.
Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.
Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.
Можно делать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.
Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке - получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.
Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу - и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.
Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.
Лепка очень увлекательна и интересна.
Попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!
Телефон: 8 (0152) 919-437
Email: kvasovka.sad@grodno-region.by