-
- Навукова-метадычнае забеспячэнне 2020/2021 навучальны год для другой малодшай групы
- ВЫПІС З пастановы МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 29 снежня 2012 г., N 146 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI АДУКАЦЫЙНЫХ СТАНДАРТАЎ дашкольнай адукацыі
- АСНОЎНАЯ ДАКУМЕНТАЦЫЯ педагагічных работнікаў Установы дашкольнай адукацыі
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ Аб арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі У 2018/2019 НАВУЧАЛЬНЫМ ГОДЗЕ
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Першая малодшая група (ад двух да трох год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Сярэдняя група (ад чатырох да пяці год)
- Навукова-метадычнае забеспячэнне Старшая група (ад пяці да шасці год)
- Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
- Метадычная скарбонка
- Атэстацыя педагагічных работнікаў
-
- Влияние музыки на психику ребёнка
- Речь и пальчиковые игры
- МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- План на лета 2022
- Музыка и дети
- Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?
- Как развивать музыкальные способности у ребенка
- 10 советов музыкального руководителя родителям
- Природа в музыке, музыка в природе
- Музыкотерапия для детей
-
- Влияние гаджетов на психику
- Гиперактивный ребенок
- Правила общения с ребёнком
- Я сам!
- Адаптация ребёнка в детском саду
- Готовность ребенка к школе
- Тревожный ребёнок
- Особенности кризиса трех лет
- Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье
- В детский сад без слез
- «Как провести выходной день с ребёнком»
- «Играем вместе с детьми»
- Детские страхи
- Рекомендации по улучшению психологического климата в детском коллективе
- Психоэмоциональные технологии для улучшения психологического климата
- Индивидуальный подход к ребенку
-
- Что такое ПКПП?
- Десять "почему детям нужно читать"
- Роль родителей в развитии речи ребёнка
- Логопедические частушки
- Почему у вашего ребенка проблемы с речью?
- Парады для бацькоў
- Дыхальная гімнастыка
- Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
- ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
- Обогащаем словарь дошкольника
- Рекомендации родителям для развития связной речи детей дома
- Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу (логопеду)
-
- Правила поведения при шквалистом ветре!
- Будь готов к порывам ветра и грозе
- Подгорание пищи на плите часто приводит к пожару
- пожары
- Огнетушители
- Дети без присмотра
- Детская шалость
- Как себя вести в толпе во время паники
- БМООСПовцев в Гродненском районе становится больше
- Установи АПИ – спокойно спи
- В Островецком районе завершилось учение по реагированию на радиационные аварии
- Горят автомобили
- С электроприборами с осторожностью
- АПИ доказывает свою эффективность
- Обстановка с пожарами напряженная
- Профессионализм, отвага, честь
- Автономные пожарные извещатели спасают жизни
- За ложный вызов придется ответить
- Палы сухой растительности
- В Новогрудском районе во дворе частного дома утонул 2-летний ребенок
- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
- Берегите лес!
- Цветовой код опасности в прогнозах. Что это такое?
- Во вторник вечером случился пожар в деревне Кореневичи.
- Главный кубок областного полевого слета юных спасателей завоевала команда Гродненского района
- Вода не прощает ошибок
- Продолжают курить, продолжают гореть
- Пожар в жилом доме
- Акция «Молодежь – за безопасность!» – отпразднуем вместе день рождения БМООСП!
- За выходные в Гродненском районе произошло 2 пожара
- На Молочном озере рыбак спас рыбака
- Бани в огне
- Первые жертвы тонкого льда
- При пожаре в д.Сухари Озерского сельского Совета погиб мужчина
- Не уберегли!
- Перекал печи – основная причина «печных» пожаров
- Пожар жилого дома в д. Чещевляны
- Пожар автомобиля Б
- Пожар в квартире со спасенным
- Весенние палы травы – беспечность или безответственность?
- Достойно отстояли честь Гродненского района
- Погиб при выжигании сухой травы
- Будьте осторожны! Пожароопасный период в самом разгаре
- В садовом товариществе сгорела хозпостройка
- Вторая жертва огня на дачах. Погибла 54-летняя женщина
- Виной всему костер?
- Опасно разнообразили досуг…
- В Гродненском районе горел лес
- Гроза пришла — пожары принесла!
- «Летний патруль» наблюдает
- Опасность рядом. Открытые окна
- Безопасный досуг отдыхающих – дело рук самих отдыхающих
- Вода таит в себе опасность
- Берегитесь грозы
- Открытое окно - опасность для детей
- Особое внимание отдыху у воды!
- В аг.Гожа на электроподстанции произошло разрушение
- Сходила за грибами...
- Пожары за 6 месяцев 2020
- Остался без крова
- Пожар в Королино
- В Обухово сгорело почти 80 тон соломы
- Возрождаем традицию писать письма
- В центре внимания – дети!
- На своих 3 «квадратах» что хочу, то и ворочу!
- Всему виной радиоприемник?
- Виной всему холодильник
- Четвертая жертва огня в Гродненском районе
- Лесные тропы
- Молодежь за безопасность
- Спасли лося
- Костер
- Помощь никогда не будет лишней
- Убрать территорию безопасно…
- Беспечность может стоить жизни
- Детская шалость Новости МЧС
- Служба 101 сообщает
- в новый год только безопасно
- Спасибо, АПИ
- Новогодние уроки безопасности в Доме семейного типа
- Пожар мусорных контейнеров
Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина
Сегодня мало быть педагогом, важно быть учителем в самом широком смысле слова. Или нет? В последнее время на некоторых интернет-ресурсах стала муссироваться тема того, что обязан делать учитель и что является дополнительной «необязательной» работой.
Но так ли она необязательна на самом деле, и можно ли воспитать подрастающее поколение без нее? О том, что значит быть настоящим учителем и, сколько времени нужно этому посвящать, рассказывает педагог.
– Что значить просто учить? То есть прийти на урок и дать детям знания? Разве это реально? Ведь ты приходишь в класс, видишь перед собой детей: кто-то очень радостный, кто-то постоянно нарушает дисциплину, а кто-то, возможно, сидит заплаканный. Разве можно пройти мимо и даже не поговорить? Я всегда стараюсь узнать детей, увидеть в каждом личность. Если нужно – помочь, подсказать, поддержать или просто поговорить о чем-то важном, – говорит учитель белорусского языка и литературы гимназии №10 Ирина Мелешко. – В школе я с 1996 года, и совсем не считаю свою работу тяжелой. Может, просто потому, что очень ее люблю. На учителе огромная ответственность, ведь в школе или гимназии дети проводят половину дня, а родители видят их в основном только утром или вечером. Поэтому мы наравне с ними несем ответственность за воспитание ребенка.
С первого года работы Ирина Михайловна является еще и классным руководителем. А значит, помимо уроков и подготовки к ним, обязанностей у нее намного больше. В то числе организация мероприятий, экскурсий, проведение классных часов, работа с родителями, посещение семей… Но что это – бремя или новые возможности?
– Конечно, все это отнимает много времени, но без этого никуда. Порой коллеги жалуются: почему они должны посещать семью? Для меня это – в первую очередь возможность лучше узнать ребенка, его родителей, посмотреть, как они общаются. Это помогает наладить с родителями контакт, установить более доверительные отношения. Поэтому, если вдруг возникают проблемы, и дети, и родители всегда могут прийти ко мне. И знают: этот разговор останется между нами, – рассказала Ирина Мелешко. – Помимо традиционных родительских собраний, практикую и индивидуальные консультации. Бывает, родители приходят даже не говоря об этом детям. Если нужна помощь, подключаем психологов, социальных педагогов. Не хотела бы называть конкретные примеры, но, поверьте, многих серьезных проблем удалось избежать только потому, что или родители, или я сама вовремя обратили внимание на необычное поведение ребенка и вместе начали над этим работать.
Бывает и другая ситуация – родители начинают злоупотреблять алкоголем. И хорошо, когда, к примеру, педагог вовремя узнает о проблеме, помогает связаться с психологом… Одним словом, запускает цепочку, которая объединит нужных специалистов и вовремя поможет родителям, сохранит семью и право ребенка воспитываться в кругу родных людей.
– Мероприятия, как внутриклассные, так и школьные, поездки с экскурсиями, наши акции – это еще и патриотическое, гражданское воспитание, которое особенно важно. Обязательно ненавязчиво делаю его частью своих уроков белорусского языка и литературы, стараясь прививать любовь к большой и малой родине, национальной культуре, нашему историческому наследию. Даже в мелочах, по крупицам. Сегодня все говорят о зеленой экономике, важности переработки вторсырья, а что это, как не сбор макулатуры, к примеру? Только не на словах, а на деле. Параллельно рассказываем ребятам, что, как и для чего перерабатывается в Беларуси. Это все воспитание. Знаете, даже мне, взрослому человеку, интересно все это узнавать.
Кстати, в подготовке таких мероприятий значительно помогают СМИ. Так что в почтовый ящик учителя ложатся не только методическая литературы, но и периодика – чтобы быть в курсе событий.
– С детьми обсуждаем все важные события в мире и Беларуси. Читаем средства массовой информации, делимся мнениями, они могут открыто высказывать и обосновывать свою позицию. Учу их быть неравнодушными, активными гражданами своей страны. Любой ребенок подтвердит: я всегда им повторяю, что они многим обязаны государству, в котором живут, и должны, образно говоря, трудиться на его благо. Очень хочу, чтобы они выросли с пониманием этого.
К слову, сама Ирина Мелешко – пример для ребят, не остается в стороне от важных в регионе и Беларуси событий, работает членом избирательной комиссии во время избирательных кампаний.
А как же непосредственно преподавание? Каждую неделю Ирина Михайловна проводит почти три десятка уроков, и к каждому нужно подготовиться. Однако успевает. Ее ученики успешно участвуют в областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференциях, показывают хорошие знания на ЦТ.
Но самое главное – и сегодня выпускники прошлых лет, а это уже три класса, звонят и всегда рады видеть. Может быть, потому, что для своего учителя они были не просто теми, кому нужно дать знания, они были в первую очередь детьми, о которых нужно заботиться?
Татьяна МОСТОВСКАЯ
Фото: из открытых интернет-источников
Телефон: 8 (0152) 919-437
Email: kvasovka.sad@grodno-region.by